ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА МЕЗОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ

Л.М. Низова, М.И. Данилова
Поволжский государственный технологический университет

УДК 364.-2-056.266
ББК 65.272
Н 616

РЕЗЮМЕ

Актуализируется проблема социальной реабилитации детей-инвалидов на мезоэкономическом уровне с учетом опыта детского дома-интерната для умственно отсталых детей. На основе мониторинга его деятельности выявлены приоритеты и проблемы по ведущим формам реабилитации: социально-педагогическая и социально-трудовая. Особую значимость в этом играют коррекционно-развивающие программы с использованием методов системности, наглядности, словесности, диагностичности, драматизированности, а также иппотерапия с комплексным применением медицинских и социальных критериев. Экспертный опрос специалистов дома-интерната позволил определить пути совершенствования реабилитации детей-инвалидов в трех направлениях: социальная защиты, социальное обслуживание и развитие новых форм реабилитации. Разработана институциональная среда реабилитации детей-инвалидов.

Ключевые слова: дети-инвалиды, дом-интернат, социальная реабилитация, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, иппотерапия, интеграция.


CHILDREN WITH DISABILITIES AS AN OBJECT FOR SOCIAL REHABILITATION MESOECONOMIC LEVEL

L.M. Nizova, M.I. Danilova
Volga State University of Technology

SUMMARY

Actualizes the problem of social rehabilitation of children with disabilities in the microeconomic level, taking into account the experience of the orphanage for mentally retarded children. On the basis of its monitoring activities identified priorities and challenges for the leading forms of rehabilitation: the socio-educational and socio-labor. Of particular importance in this play of correctional and educational programs using systematic methods, clarity, literature, diagnosticity, dramatization, and hippotherapy with complex use of medical and social criteria. Expert survey specialists orphanage allowed to identify ways to improve the rehabilitation of children with disabilities in three areas: social protection, social services, and the development of new forms of rehabilitation. Developed institutional environment rehabilitation of disabled children.

Keywords: disabled children, boarding house, social rehabilitation, social and educational services, social and employment services, hippotherapy, integration.


Людмила Михайловна Низова – доктор экономических наук, профессор кафедры социальных наук и технологии Поволжского государственного технологического университета
E-mail: nizova@yandex.ru

Марина Ивановна Данилова – магистрантка Поволжского государственного технологического университета