ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Д.Л. Нефедьева, Р.А. Бодрова, М.В. Белоусова, Е.Г. Игнашина
Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Казань)

УДК 616.8-053.2:37.013.82

РЕЗЮМЕ


В статье рассматриваются вопросы применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков в реабилитации детского населения, возможности оценки структур, функций, активности и участия, факторов контекста. В статье приведена методология формирования реабилитационного диагноза и указаны принципы построения реабилитационных программ на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков.

Ключевые слова: Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков, реабилитационный диагноз, программа реабилитации.


BUILDING REHABILITATION PROGRAMS BASED ON THE INTERNATIONAL CLASSIFICATION OF FUNCTIONING, DISABILITY AND HEALTH: CHILDREN & YOUTH VERSION

D.L. Nefedeva, R.A. Bodrova, M.V. Belousova, E.G. Ignashina
Kazan State Medical Academy – Branch Campus of the Federal State Budgetary Educational Institution of Further Professional Education «Russian Medical Academy of Continuous Professional Education» of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation (Kazan, Russia)

SUMMARY


The article discusses the application of the International Classification of Functioning, Disability and Health: children & youth version in the rehabilitation of the child population, the possibility of assessing structures, functions, activity and participation, context factors. The article describes the methodology for the formation of a rehabilitation diagnosis and describes the principles of building rehabilitation programs based on the International Classification of Functioning, Disability and Health for Children and Adolescents.

Keywords:International Classification of Functioning, Disability and Health: children & youth version, rehabilitation diagnosis, rehabilitation program.


Дарья Леонидовна Нефедьева – ORCID ID: 0000-0002-0609-3178; к.м.н., зав. отделением восстановительного лечения и развития ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ», доцент кафедры реабилитологии и спортивной медицины Казанской государственной медицинской академии – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
E-mail: DLNefedeva@mail.ru

Резеда Ахметовна Бодрова – д.м.н., доцент, заведующая кафедрой реабилитологии и спортивной медицины Казанской государственной медицинской академии – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
E-mail: Rezeda.Bodrova@tatar.ru

Марина Владимировна Белоусова – ORCID ID: 0000-0002-8804-8118; к.м.н., доцент кафедры психиатрии и наркологии Казанской государственной медицинской академии – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
E-mail: belousova.marina@mail.ru

Игнашина Елена Германовна – к.м.н., доцент кафедры педиатрии и неонатологии Казанской государственной медицинской академии – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
E-mail: elena.ignashina@tatar.ru