и сопряженным заболеваниям

Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей ограниченными возможностями здоровья осуществляется в постоянном тесном взаимодействии с медиками: педиатрии, неврологами, психиатрами, врачами лечебной физкультуры, кинезотерапевтами и другими узкими специалистами. Подбор специалистов, многообразие форм и методов работы связано с тем, что комплексная реабилитация детей -это система медицинских и психолого-педагогических мероприятий, спланированных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка-инвалида и направленных на устранение или возможно более полную компенсацию, имеющихся у него на текущий момент и прогнозируемых на будущее ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. Основные формы работы специалистов психолого-педагогической службы (диагностическая, коррекционная, методическая работа, работа с детьми) направлены на: предупреждение, раннее выявление и преодоление различных нарушений психической деятельности, снижающих уровень социально-бытовой адаптированности ребенка и оказывающих существенное влияние на становление его личности, на уровень его интеграции в игровую и познавательную деятельность здоровых сверстников, и, в конечном итоге, на возможность будущей интеграции в общество во всех областях его жизни. в диагностике интеллектуального, речевого, социально-личностного развития и коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, специалистами коррекционного звена применяются стандартизированные методики и специально разработанные методы коррекции. Коррекция нарушений и социальная адаптация детей-инвалидов предполагает длительную совместную работу специалистов различного профиля. в связи с чем, на первый план выходит необходимость стандартизации подходов к психолого-педагогической реабилитации детей с особенностями развития и интеграции деятельности специалистов различного профиля как на этапе диагностики, так и на протяжении всего коррекционного процесса. Это составление индивидуальных коррекционных программ непременно учитывающих как биологические факторы, определяющие компенсаторные возможности аномальных детей, так и -характер нарушений, обуславливающий основные изменения, наблюдаемые в картине развития ребенка; -выраженность нарушений, обуславливающая интенсивность имеющихся нарушений и влияющая на их курабельность; -время приобретения нарушений, существующим образом определяющее весь дальнейший развития ребенка, его реабилитационный потенциал; -состояние здоровья ребенка на текущий момент и прогноз его возможного изменения. Таким образом, результаты углубленного комплексного обследования дают реальную возможность определить потребность в психолого-педагогической реабилитации, выделить ее конкретные цели и задачи, прогнозировать ее результативность, а также избирательную направленность.

Н.А. Жаворонкина