и сопряженным заболеваниям

«Родители и дети — искусство диалога»

 

В четверг в школе № 1248 директор НПЦ Детской психоневрологии Татьяна Тимофеевна Батышева прочла лекцию для педагогов школ района и родителей: «Родители и дети — искусство диалога». Татьяна Тимофеевна заставила аудиторию взглянуть на проблемы ребенка в пубертатном периоде и с несколько неожиданной точки зрения — учета бурных физиологических процессов, протекающих в организмах детей в этом время. Кроме сухих показателей статистики общефизиологического здоровья, стремительно падающих с каждым годом, Татьяна Тимофеевна рассказала аудитории о широчайшем спектре фактов: начиная от сопоставления физиологического состояния ребенка в период бурного роста и возрастных процессов, происходящих в организмах родителей, и до сопоставления положения детей с инвалидностью и детей с подростковыми проблемами, одинаково нуждающихся в милосердии, толерантности и уважении их личности.

Татьяна Тимофеевна посвятила часть лекции положению детей-инвалидов и правильному отношению к ним в обществе. На два лагеря разделил зал вопрос о введении инклюзии. Люди активно включились в дискуссию, защищая позиции от полного неприятия, до утверждения, что это естественный и даже необходимый процесс.

Эта лекция станет первой из цикла, посвященного отношению родителей, детей и общества. Результатами беседы с родителями и учителями должна стать обработка заполненных ими анкет, на основе анализа результатов которых Татьяной Тимофеевной и коллективом Научно-практического центра Детской психоневрологии будет разработана лекция с рекомендациями для подростков – о том, почему они так себя чувствуют, что с этим делать, и когда это пройдет, как понять своих родителей и как справиться с ощущением одиночества, как помочь своим близким.

Мы были бы признательны вам, если бы вы тоже поучаствовали в анкетировании. По этой ссылке — Анкета — скачайте, пожалуйста, нашу анкету. Она анонимная. Мы очень просим вас заполнить ее и прислать вместе с ответами на заданные выше вопросы на адрес Татьяны Тимофеевны: doctorbatisheva@gmail.com

А пока еще раз предлагаем вам принять  участие в обсуждении следующих вопросов:

1. Как вы считаете, как общество должно воспринимать детей-инвалидов? Как равных? Как требующих особого отношения (имеется ввиду не поручни, пандусы и т.п., а именно психологическое восприятие ребенка-инвалида)?

2. Что такое, по вашему мнению (именно по Вашему мнению) инклюзивное образование? Как оно должно проводиться?

3. Как бы вы восприняли запрет родителей других детей играть им с ребенком-инвалидом?

4. А если этот запрет вызван боязнью того, что здоровый ребенок в процессе игры невольно мог бы травмировать ребенка с ограниченными возможностями? Как сегодня выяснилось, такие случаи бывают.
Ответы также можно присылать на указанный выше адрес.

В апреле состоится съезд родителей детей-инвалидов. Это будет официально заявленный  общий форум, решения которого будут направлены Мэру Москвы С.С. Собянину. Какие вопросы вы хотели бы поднять на этом съезде? Какие проблемы обсудить? Хотели бы поучаствовать в нем?

Одна из главных наших целей — максимально возможная социализация детей-инвалидов.