и сопряженным заболеваниям

Визит мэра Москвы С.С.Собянина в Научно-практический центр детской психоневрологии

2 июня мэр Москвы Сергей Собянин посетил Научно-практический центр детской психоневрологии и принял участие в дискуссии, посвященной вопросам коррекционного образования и развития Паралимпийского движения в столицe.

Визит начался с небольшой экскурсии, которую провела руководитель центра профессор Татьяна Батышева. Мэру показали тренажерные залы, в которых занимались проходящие реабилитацию дети с родителями.

 После небольшой экскурсии, в зале состоялся диалог с представителями родителей детей-инвалидов, спортсменов паралимпийцев. разговор получился не только о центре, но перерос в открытую дискуссию о будущем детей-инвалидов в Москве и России — а именно о проблемах и путях развития коррекционного образования и инклюзивного подхода, а также о том, что не дает покоя после опыта работы на Паралимпиаде-2014 в Сочи, о нашем пилотном проекте развития паралимпийского спорта.

В дискуссии приняли участие те, кто о проблемах инвалидного спорта знает все, например  мэр паралимпийской горной деревни Сергей Шилов. Ярким примером порадовали выпускники НПЦ — Алеша Комиссаров, чемпион России по гонкам на колясках, и Даша Судакова, серебряный призер Кубка России по стрельбе из лука 2014 года.

 

Сергей Семенович Собянин поддержал идею — о комплексном подходе в определении маршрута реабилитации, куда обязательным образом включать рекомендации по приемлемому виду спорта для развития «особенного» ребенка, о создании условий для этих занятий, а далее — и о сквозной системе поддержки от «0″ до бесконечности. Мэр  — сразу дал поручение своим заместителям оценить перспективы проекта и возможность сотрудничества в его реализации.

Вторая тема дискуссии — очень непроста. Родители детей-инвалидов не всегда рады изменениям в системе коррекционного образования. Но стоит понимать, что инклюзия — лишь один из вариантов выбора пути обучения. Как заявил Сергей Семенович, сейчас важно обеспечить этот выбор и ресурсное обеспечение инклюзии.

Система включенного, или как ее называют инклюзивного, обучения существует, например, в Европе. Столица с такими переменами не спешит. По словам Сергея Собянина, в этой сфере нужен комплексный подход.

«Мы ни в коем случае не желаем и не будем каким-то образом уменьшать направление деятельности в области коррекционного образования. Если такие спекуляции идут, то под собой они никакой почвы не имеют. Другой вопрос, что мы предлагаем школам заниматься инклюзивным образованием, для того, чтобы они создавали специальные программы, нанимали специалистов, психологов и если ребенок может посещать не коррекционную, а обычную школу — то это замечательно», — подчеркнул Сергей Собянин.

Но самым главным итогом визита мэра в наш центр стало обещание приобрести для нас новое оборудование!

 

http://dpnb18.ru/?p=246