ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ И ОПЕРИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ УЧАЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Л.А. Пантелеева
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва

УДК 376.3
П 16

РЕЗЮМЕ

В контексте приоритетных тенденций современности, а именно инклюзивного образования, автор раскрывает трудности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, связанные с особенностями усвоения учебно-терминологической лексики. В статье представлен анализ данных по изучению особенностей оперирования учебно-терминологической лексикой детьми с ОВЗ; дана характеристика каждой степени сформированности терминологического словаря, отражена типология ошибок понимания и употребления учебно-терминологических единиц, раскрыты направления коррекционно-логопедической работы по усвоению учебно-терминологической лексики.

Ключевые слова: учебно-терминологическая лексика, семантическое поле, оптимизация учебного процесса, коммуникация, вербализация, учебный материал, речемыслительные процессы, нарушения развития.


FEATURES OF ASSIMILATION AND OPERATING BY EDUCATIONAL AND TERMINOLOGICAL LEXICON PUPILS WITH LIMITED OPPORTUNITIES OF HEALTH

L.A. Panteleeva
Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Moscow

SUMMARY

In the context of priority tendencies of the present, namely inclusive education, the author opens the difficulties of training of children with limited opportunities of health connected with features of assimilation of educational and terminological lexicon. The analysis of data on studying of features of operating by educational and terminological lexicon by children with OVZ is presented in article; the characteristic of each degree of formation of the terminological dictionary is given, the typology of errors of understanding and the use of educational and terminological units is reflected, the directions of correctional and logopedic work on assimilation of educational and terminological lexicon are opened.

Keywords: educational and terminological lexicon, semantic field, optimization of educational process, communication, verbalization, training material, rechemyslitelny processes, development violations.


Лариса Александровна Пантелеева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии дефектологического факультета, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва
Е-mail: panteleevy@mail.ru