ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Р.М. Маркитанова
ФГБУ «Научный центр здоровья детей» Российской академии медицинских наук, Россия, г. Москва

УДК 376.112.4
М 26

РЕЗЮМЕ

Одним из педагогических условий повышения эффективности обучения учащихся с особыми возможностями здоровья, нуждающихся в создании специальных образовательных условий в освоении школьной программы с учетом их возможностей и потребностей, является организация и проведение коррекционно-развивающего обучения в условиях образовательной организации, сопровождение учителя-дефектолога на протяжении всего образовательного процесса. Составлены рекомендации по организации педагогической деятельности учителя-дефектолога в течение всего учебного года, организации развивающей среды.

Ключевые слова: направления деятельности учителя-дефектолога, групповые и индивидуальные занятия, коррекционно-развивающая среда.


RAISING EFFECTIVENESS OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN SPECIAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS FOR DISABLED CHILDREN

R.M. Markitanova
FSBI Scientific Center of Children’s Health of Russian Academy of Medical Sciences, Moscow, Russia

SUMMARY

One of the pedagogical conditions for raising effectiveness of the education of disabled children (who require a special programme of studies in line with their needs and abilities) is coordination of the educational process with the active involvement of the special needs teacher on all the steps of the process. The article gives an overview of recommendation for the special needs teachers on how to organize their work during a school year and how to organize the development environment for children at school.

Key words: the ways of work of special needs teacher, individual and group work, correction and development environment.


Рита Марковна Маркитанова – учитель-дефектолог, ФГБУ «Научный центр здоровья детей» Российской академии медицинских наук (ФГБУ НЦЗД РАМН), Россия, г. Москва
E-mail: Rita-Markitanova@yandex.ru