ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СУДОРОЖНЫМИ ПАРОКСИЗМАМИ В АНАМНЕЗЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

Н.Г. Туровская
ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации», Кафедра общей и клинической психологии; ГКУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков), Волгоград

УДК 159.9: 61
Т 88

РЕЗЮМЕ

Судорожные пароксизмы являются распространенной нервно-психической патологией в детском возрасте. Они сопровождаются различными нарушениями психического развития, в зависимости от этиологии, возраста начала, длительности заболевания и количества приступов в истории болезни. В статье освещаются особенности психического онтогенеза детей с судорожными пароксизмами в анамнезе, даются практические рекомендации по их психологическому сопровождению, в том числе с целью профилактики и элиминации проблем обучения в школе.

Ключевые слова: судорожные пароксизмы, эпилепсия, неэпилептические пароксизмальные состояния, нарушения психического развития, высшие психические функции.


PECULIARITIES OF CHILDREN’S MENTAL DEVELOPMENT AGAINST THE BACKGROUND OF CONVULSIVE SIEZURES AND RECOMMENDATIONS FOR THEIR PSYCHOLOGICAL FOLLOW-UP

N.G. Turovskaya
The Volgograd State Medical University of Ministry of Health, Russian Federation, Department of General and Clinical Psychology; Volgograd Regional Children’s Psychiatric Teaching Hospital (The Center of Children and Teenagers’ Mental Health), Volgograd

SUMMARY

Convulsive seizures are a common neurological and mental pathology in children. They are followed by different deviations in mental development depending on etiology, the child’s age when they began, duration of the condition and number of seizures recorded in the case history. The article deals with peculiarities of mental ontogenesis in children with convulsive seizures and practical recommendations concerning their psychological follow-up in order to prevent and eliminate learning problems at school.

Key words: convulsive seizures, epilepsy, non-epileptic paroxysmal condition, mental developmental disorder, higher mental functions.


Наталья Григорьевна Туровская – доцент кафедры общей и клинической психологии ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации»
– медицинский психолог ГКУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков)

E-mail: turovskayanata@mail.ru