ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Р.М. Маркитанова
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Централизованная библиотечная система Восточного административного округа» (ГБУК г.Москвы «ЦБС ВАО»)

УДК 376.112.4
М 26

РЕЗЮМЕ

Статья посвящена вопросам обучения и воспитания лиц с ОВЗ в современном образовательном пространстве страны. Анализ существующих условий, оказывающих влияние на качество образования детей с ОВЗ, социального запроса и государственных требований к образованию, многообразие различных моделей организации образовательного процесса дает возможность оценки, совершенствования, выбора оптимальной формы образовательной организации для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, характеризующегося разнообразием содержания адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).

Ключевые слова: компенсирующее обучение, надомное обучение, школа надомного обучения, дистанционное обучение, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования (АООП НОО).


VARIATIVE EDUCATIONAL MODELS FOR CHILDREN WITH DISABILITIES UNDER THE CONDITIONS OF THE INCLUSIVE EDUCATION

R.M. Markitanova
State budget cultural institution of Moscow city “Central library system of the Eastern administrative district”(SBCI of Moscow EAD)

SUMMARY

The present article is devoted to various aspects of the education for disabled people in Russia. A profound analysis of current conditions, which influence the quality of the contemporary educational system, a social demand and governmental standards of education for disabled people as well as a variety of models of the educational process, these are the aspects that determine an ideal methodology applied in Russian educational institutions for disabled people. This methodology reflects in the new Federal State Educational Standard, which includes various programs of elementary general education adapted for the needs of disabled students.

Key words: compensate learning, remedial classes, home studies, school of home studies, distance learning, Federal State Educational Standard, adapted programs of the elementary general education.


Рита Марковна Маркитанова – учитель-дефектолог, Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Централизованная библиотечная система Восточного административного округа» (ГБУК г.Москвы «ЦБС ВАО»)
E-mail: Rita-Markitanova@yandex.ru