ИНТЕГРАТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ КОГНИТИВНОГО, РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ МОЗГА

М.В. Белоусова, М.А. Уткузова
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Казанская государственная медицинская академия» Минздрава России, Казань

УДК 616-058
Б43

РЕЗЮМЕ

В статье изложены классические представления об интегративной деятельности головного мозга, согласно структурно-функциональной концепции А.Р. Лурии, и возможности использования данных теоретических предпосылок в качестве патогенетически обоснованного подхода к абилитации когнитивных, речевых функций и поведения у детей с перинатальным поражением мозга.

Ключевые слова: абилитация, перинатальное поражение мозга, когнитивное и речевое развитие, поведение, структурно-функциональная модель А.Р. Лурии.


INTEGRATIVE NEUROPSYCHOLOGICAL ABILITATION OF COGNITIVE, SPEECH DEVELOPMENT AND BEHAVIOUR OF CHILDREN WITH PERINATAL DAMAGE OF THE BRAIN

M.V. Belousova, M.A. Utkuzova
Kazan State Medical Academy

SUMMARY

In article classical ideas of integrative activity of a brain, according to the structurally functional concept A.R. Luriya, and possibilities of use of these theoretical prerequisites as pathogenetic reasonable approach to rehabilitation and an abilitation of cognitive, speech functions and behavior at children with perinatal damage of a brain are stated.

Keywords: abilitation of children, perinatal damage of a brain, cognitive and speech development, behavior, structurally functional model of A.R. Luriya.


Марина Анатольевна Уткузова – к.м.н., доцент кафедры детской неврологии ГБОУ ДПО КГМА Минздрава России
E-mail: utkuzova.marina@gmail.com

Марина Владимировна Белоусова – к.м.н., доцент кафедры детской неврологии ГБОУ ДПО КГМА Минздрава России
E-mail: belousova.marina@gmail.com