ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С БРОНХОЛЕГОЧНОЙ ДИСПЛАЗИЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Д.Ю. Овсянников
Российский университет дружбы народов, г. Москвы»
УДК 616.2-53.2
О 34
РЕЗЮМЕ
В обзоре представлена актуальная информация об основных компонентах и этапах пульмонологической (респираторной) реабилитации детей с серьезным осложнением недоношенности и респираторного дистресс-синдрома новорожденных – бронхолегочной дисплазией. На основании собственного опыта и современных литературных данных детально охарактеризованы такие реабилитационные стратегии, как иммунопрофилактика, кислородотерапия, ингаляционная терапия, нутритивная поддержка, обучение и психологическая поддержка родителей больного ребенка. Обосновано выделение трех основных этапов пульмонологической реабилитации детей с БЛД – стационарного, амбулаторного и домашнего, каждый из которых детализирован.
Ключевые слова: бронхолегочная дисплазия, дети, реабилитация, пульмонологическая реабилитация.
PULMONOLOGIC REHABILITATION OF CHILDREN WITH BRONCHOPULMONARY DYSPLASIA: PROBLEMS AND SOLUTIONS
D.Yu. Ovsyannikov
RUDN University, Moscow
SUMMARY
The review presents current information on the main components and stages of pulmonary (respiratory) rehabilitation of children with a serious complication of prematurity and respiratory distress syndrome of newborns – bronchopulmonary dysplasia. Based on their own experience and modern literary data, such rehabilitation strategies as immunoprophylaxis, oxygen therapy, inhalation therapy, nutritional support, training and psychological support of parents of a sick child, are described in detail. The selection of three main stages of pulmonological rehabilitation of children with BPD – inpatient, outpatient and home, each of which is detailed.
Keywords: bronchopulmonary dysplasia, children, rehabilitation, pulmonological rehabilitation.
Дмитрий Юрьевич Овсянников – д.м.н., заведующий кафедрой педиатрии Российского университета дружбы народов
E-mail: mdovsyannikov@yahoo.com