КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ШКОЛЬНОЙ ДИЗАДАПТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

М.В. Белоусова, М.А. Уткузова
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Казанская государственная медицинская академия» Минздрава России, Казань

В.А. Меркулова
Институт психотерапии и клинической психологии

УДК 616.8 — 053.2: 37.091.21
Б 43

РЕЗЮМЕ

В статье подробно раскрываются принципы организации коррекционного и развивающего обучения как метода воздействия и восстановления нарушенной психической функции. Следование рекомендациям при работе с данным контингентом детей позволяет формировать задержанные в развитии высшие психические функции и тем самым достигать устойчивых результатов, способствующих преодолению проявлений школьной и социальной дизадаптации и активной интеграции в социум.

Ключевые слова: коррекционно-развивающее обучение, нейропсихологический подход, школьная дизадаптация, произвольная регуляция психической деятельности, принципы коррекции, этапы коррекционной работы.


THE CORRECTIONAL DEVELOPING TRAINING OF CHILDREN WITH MANIFESTATIONS OF SCHOOL DISADAPTATION WITH USE OF NEUROPSYCHOLOGICAL APPROACH

M.V. Belousova, M.A. Utkuzova
Kazan State Medical Academy

T.T. Batysheva, U.A. Klimov, O.V. Kvasova, S.V. Trepilets, M.N. Sarzhina
Institute of a psychotherapy and clinical psychology

SUMMARY

In article the principles of the organization of the correctional and developing training as method of influence and restoration of the broken mental function in detail reveal. Following to recommendations during the work with this contingent of children allows to form the highest mental functions detained in development and, thereby, to achieve the steady results promoting overcoming school and social disadaptation and active integration into society

Keywords: : the correctional developing training, neuropsychological approach, school disadaptation, regulation of mental activity, the principles of correction, stages of correctional work.


Марина Владимировна Белоусова – доцент кафедры детской неврологии КГМА – филиала ГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, к.м.н.
E-mail: belousova.marina@mail.ru

Вероника Александровна Меркулова – преподаватель кафедры возрастной психологии Института психотерапии и клинической психологии
E-mail: vero.merkulova@yandex.ru

Марина Анатольевна Уткузова – доцент кафедры детской неврологии КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, к.м.н.
E-mail: utkuzova.marina@ gmail.com