и сопряженным заболеваниям

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

И.Н. Рахманина, Т.Ю. Овсянникова, Н.Ю. Сязина, Е.П. Франтасова, Г.П. Джамелова
ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»», г. Астрахань
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» (АГУ), г. Астрахань

УДК 376
Р 27

РЕЗЮМЕ

В статье описаны результаты исследования специально организованных коррекционных занятий с использованием арт-терапевтических методов и программного обеспечения интерактивной песочницы iSandBOX для дошкольного возраста детей с задержкой психического развития с нарушениями психоэмоционального состояния. В качестве основных диагностических методов были использованы: методика «Диагностика активации и функциональной асимметрии полушарий головного мозга» с помощью ПАК «Активациометр», биометрическая диагностика психоэмоционального состояния на основе параметров виброизображения с помощью программы VibraMed.

Ключевые слова: интерактивная песочница iSandBOX, арт-терапия, психоэмоциональное состояние, эмоциональная сфера, ОВЗ, коррекционно-развивающая деятельность, задержка психического развития, эмоционально-волевые нарушения, ПАК «Активациометр», программа VibraMed.


THE IMPACT OF INTERACTIVE SANDBOX ON THE EMOTIONAL STATE OF CHILDREN WITH DEVELOPMENTAL PROBLEMS

I.N. Rakhmanina, T.Y. Ovsyannikova, N.Y. Syazina, E.P. Frantasova, G.P. Dzhamelova
GAU JSC Scientific and Practical Center of Rehabilitation of Children Correction and Development, Astrakhan
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Astrakhan State University» (ASU), Astrakhan

SUMMARY

The article describes the results of research specially organized remedial classes with using of art therapy methods and software interactive sandbox iSandBOX for preschool age children with delay of mental development disorders psycho-emotional state. In the main diagnostic methods were used: the method of «Diagnostics of activation and functional asymmetry of the hemispheres of the brain» by PAK «Activations», biometric diagnostics of the emotional state based on the parameters of vibroisolation by the program VibraMed.

Keywords: interactive sandbox iSandBOX, art therapy, psycho-emotional status, emotional sphere, disabilities, remedial and developmental activities, mental retardation, emotional disorders, PAK «Activations» program VibraMed.


Ирина Николаевна Рахманина – кандидат психологических наук, заместитель директора по научно-методической работе, ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»», заведующая кафедрой прикладной психологии, Астраханский государственный университет
E-mail: irinarah.72@mail.ru

Татьяна Юрьевна Овсянникова – кандидат психологических наук, заведующая службы психолого-педагогического сопровождения, ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»», доцент кафедры прикладной психологии, Астраханский государственный университет
E-mail: tu.ovsyannikova@yandex.ru

Наталья Юрьевна Сязина – директор, ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»», доцент кафедры прикладной психологии, Астраханский государственный университет

Екатерина Петровна Франтасова – заместитель директора по социально-реабилитационной работе ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» , доцент кафедры прикладной психологии, Астраханский государственный университет
E-mail: frantasova.ek@yandex.ru

Гульсум Пазыловна Джамелова – ассистент кафедры прикладной психологии, Астраханский государственный университет, методист Ресурсного методического центра, ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»»
E-mail: gnp81@mail.ru