и сопряженным заболеваниям

МЮНХЕНСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ И ОПЫТ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

МЮНХЕНСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ И ОПЫТ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Ю.А. Бондарькова
Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва

УДК 159.922.736.2
Б 81

РЕЗЮМЕ

Статья посвящена проблеме выбора диагностического инструментария для оценки развития детей раннего возраста с признаками перинатального поражения центральной нервной системы. В статье обобщён существующий отечественный и зарубежный материал по данной проблеме и представлен опыт апробации одной из зарубежных методик диагностики. Анализируя полученные с помощью Мюнхенской функциональной диагностики развития материалы изучения детей первого и второго года жизни с нормативным и нарушенным развитием, автор делает заключение о возможностях применения данного метода.

Ключевые слова: ранняя помощь, ребёнок раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, диагностика развития, диагностический инструментарий.


THE MUNICH FUNCTIONAL DIAGNOSTICS OF DEVELOPMENT AND THE EXPERIENCE OF ITS USAGE AT THE INVESTIGATION OF EARLY AGED CHILDREN WITH THE PERINATAL IMPAIRMENTS OF THE CENTRAL NERVOUS SYSTEM

Y.A. Bondarcova
Moscow state university of psychology and education, Moscow

SUMMARY

The article is devoted to the problem of the choice of diagnostic tools for the estimation of development of early aged children with features of nervous system impairment. The existing domestic and foreign material on this issue is generalized in the given article and approbation experience for one of the foreign diagnostics is represented. Analyzing the results from children observation of 1st and 2nd year of life with normal and violated development received by means of Munich functional diagnostics the author makes the conclusion about the possibility of using of this method.

Keywords: early intervention, children of early age with special needs, diagnostics of development, diagnostic tools.


Юлия Алексеевна Бондарькова – аспирант МГППУ, логопед филиала «Специализированный дом ребёнка «Маленькая мама”» г. Москва
E-mail: julia-net@list.ru