ВОЗМОЖНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ВРОЖДЕННОЙ РАСЩЕЛИНОЙ ГУБЫ И НЕБА

И.Ю. Левченко, В.Е. Агаева
ГАОУ ВО «Московский педагогический университет», Институт специального образования и комплексной реабилитации, Москва

УДК 376.2, 376.3
Л 38

РЕЗЮМЕ

Статья рассчитана на врачей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, студентов медицинских и педагогических вузов, а также родителей детей с врожденными расщелинами губы и неба. В статье представлены сравнительные результаты исследования качества речевой реабилитации детей с врожденными расщелинами губы и неба в зависимости от сроков хирургического лечения и социальной ситуации развития. Статья знакомит с особенностями сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с врожденной небной патологией, которые позволяют использовать реабилитационный потенциал микросоциального окружения.

Ключевые слова: врожденные расщелины губы и неба, комплексная реабилитация, реабилитационный потенциал семьи, семейно-центрированный подход, программа сопровождения семьи.


POSSIBILITIES OF REHABILITATION POTENTIAL OF A FAMILY RAISING A CHILD WITH CONGENITAL CLEFT LIP AND PALATE

I.Y. Levchenko, V.E. Agaeva
Moscow City Pedagogical University, Institute of Special Education and Comprehensive Rehabilitation, Moscow, Russia

SUMMARY

The article is intended for doctors, specialists of psychological and pedagogical support, students of medical and pedagogical universities, as well as parents of children with congenital cleft lip and palate. The article presents the comparative results of the study of the quality of speech rehabilitation of children with congenital cleft lip and palate, depending on the duration of surgical treatment and the social situation of development. In addition, the article introduces the directions of family support, bringing up a child with congenital Palatine pathology, which allow using its rehabilitation potential.

Keywords: congenital cleft lip and palate, comprehensive rehabilitation, rehabilitation potential of the family, family-centered care approach, the program of family support.


Ирина Юрьевна Левченко – доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета
E-mail: ksp_deffak_mggu@mail.ru

Виктория Евгеньевна Агаева – старший преподаватель кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета
E-mail: vik-2310@yandex.ru