ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

А.А. Гусейнова
Московский городской педагогический университет (Москва)

А.О. Пенькова
Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (Москва)

УДК 379.8.092.2
Г 96

РЕЗЮМЕ

В статье представлены результаты изучения особенностей семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по специально разработанной анкете-опроснику и программа психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей данной категории в рамках семейно-центрированного подхода.

Ключевые слова: семья, психолого-педагогическая поддержка, дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, анкета-опросник.


PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT FAMILIES RAISING A CHILD WITH DISABILITIES IN EARLY CHILDHOOD HEALTH AND DISABILITIES

А.А. Huseynova
Moscow city pedagogical University (Moscow)

А.О. Penkova
City psychological and pedagogical center of the Department of education of Moscow (Moscow)

SUMMARY

Тhe article presents the results of a study of the characteristics of families raising children with disabilities and disability on a specially developed questionnaire-the questionnaire and program of psycho-pedagogical support for families raising children in this category within the family-centered approach

Keywords: family, psychological and educational support for children with disabilities and disability, the questionnaire surve.


Аща Айирмагомедовна Гусейнова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета
E-mail: a-gyseinova@mail.ru

Анастасия Олеговна Пенькова – учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, территориальное отделение «Соколиная гора»
E-mail: pao1993@mail.ru