МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Л.М. Низова, Е.А. Андреева
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», г. Йошкар-Ола

УДК 364Н61

РЕЗЮМЕ


На основе авторского мониторинга проведено сопоставление численности населения до 18-летнего возраста, количества детей-инвалидов в России и Республике Марий Эл; определены субъекты межведомственного взаимодействия на федеральном, региональном и корпоративном уровнях и их миссии в реабилитации детей-инвалидов. На фоне исторически сложившихся взаимодействий заинтересованных сторон достигнуто снижение уровня первичной инвалидности детей-инвалидов, выполнены реабилитационные мероприятия по социальной реабилитации, восстановительной и реконструктивной терапии. Однако остается низкий удельный вес реабилитации повторно освидетельствованных детей-инвалидов, оказания медицинской помощи в части санаторно-курортного лечения и профессиональной реабилитации с низкой трудовой мотивацией. Все это нацеливает на усиление межведомственного взаимодействия в части повышения эффективности реабилитационных мероприятий детей-инвалидов, помня о напутствии Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» [1].

Ключевые слова: реабилитация, абилитация, межведомственное взаимодействие, дети-инвалиды, индивидуальная программа, сопровождение.


INTERDEPARTMENTAL INTERACTION IN THE SYSTEM OF REHABILITATION OF DISABLED CHILDREN AT THE REGIONAL LEVEL

L.M. Nizova, E.A. Andreeva
Volga State University of Technology, Yoshkar-Ola

SUMMARY


On the author’s monitoring based on the comparison of the population under 18 years of age, the number of disabled children in Russia and the Republic of Mari El; defined entities interagency cooperation at the federal, regional and corporate levels, and their missions in the rehabilitation of disabled children. Against the background of historical interactions of stakeholders achieved a reduction in the level of primary disability of children with disabilities, rehabilitation measures carried out by the social rehabilitation, restorative and reconstructive therapy. However, it is the low proportion of rehabilitation to re-examine children with disabilities, the provision of medical care of the spa treatment and vocational rehabilitation with low labor motivation. All this aims to strengthen inter-agency cooperation to improve the effectiveness of the rehabilitation of disabled children, remembering the parting words of Socrates: «In every person the sun, just let it shine» [1].

Keywords: rehabilitation, habilitation, interdepartmental interaction, disabled children, individual program, support.


Людмила Михайловна Низова – доктор экономических наук, профессор кафедры социальных наук и технологий Поволжского государственного технологического университета
E-mail: nizova@yandex.ru

Екатерина Александровна Андреева – магистрант Поволжского государственного университета
E-mail: eka.and@bk.ru